AFFLICTION PvE
Специализация: PvE-билд.
Итак, вы варлок, недавно взявший 70 уровень и надеюсь, вы уже сделали себе банальный портновский набор. В подземелья на 25 мест мы не ходим, а ходим только в 5-10-местные. Единственно возможный тут атакующий билд – продвинутый Affliction.
Распределение по дереву талантов Affliction/Demonology/Destruction - 43/0/18
Ссылка на калькулятор талантов: http://www.wowhead.com/?talent=IEMrdRfzqtboZxx0tM
ТАЛАНТЫ
AFFLICTION
Suppression 5/5 - При 5 очках сопротивляемость противника к вашим Аffliction-заклинаниям будет на 10% меньше. Для начала отлично, только будет не хватать попаданий (hit).
Improved Corruption 5/5 –Делает Corruption постоянным. В принципе, можно обойтись и 1/5 или 2/5 – в PvE вам не особенно нужно постоянство в касте: глобальная перезарядка все равно 1,5 секунды. Зато с постоянным кастом можно написать очень удобный макрос.
Improved Drain Soul 2/2 - Понижает аггро, которое генерируют аффлик-заклинания, на 10%. Обязательный в PvE талант.
Improved Life Tap 2/2 - Увеличивает количество маны, получаемой с Tap, на 20%. Удобно, потому что Тар нам придется применять часто.
Soul Siphon 2/2 - Каждый аффлик-DoT на цели увеличит мощность Drain Life на 4%, максимум 60%. Не то, чтобы очень нужный талант, но, во-первых, проходной, а во-вторых, спасет жизнь где надо.
Improved Curse of Agony 2/2 - Увеличивает урон от Curse of Agony на 10%
Fel Concentration 1/5 - Понижает шанс сбить ваши drain-заклинания на 14%. В принципе, можно обойтись и без этого проходного таланта, и перекинуть очки в Improved Corruption или взять Malediction, если он нужен в рейде (скажем кроме вас, в рейде еще один варлок лок и Shadow-священник. Тогда первому из варлоков желательно вешать (Curse of Shadows), и будет замечательно, если у него есть Malediction.
Amplify Curse 1/1 - Неплохой бафф для наших КоА и КоД.
Grim Reach 2/2 - Увеличивает дальность каста аффлик-заклинания на 20%
Nightfall 2/2 - Каждый тик вашего Corruption или Drain Life, дает 4% шанс получить возможность скастовать постоянный shadowbolt. Всегда берется в аффлик-ветке, если вообще до нее дотягиваются.
Empowered Corruption 3/3 - Corruption получает 36% бонус от вашего урона от заклинаний. Прямое уеличение урона, обязательно нужно.
Siphon Life 1/1 – Постоянный DoT, работает на манер Drain Life, отличная штука.
Curse of Exhaustion 1/1 - Проклятие, замедляющее скорость передвижения противника на 30%, в основном PvP-талант, но в PvE может пригодиться, если правильно использовать, особенно при Crowd Control в подземельях. (Fear, вешаем КоЕ, чтобы далеко не убежал).
Shadow Mastery 5/5 - Увеличивает ваш shadow-урон на 10%. Комментарии излишни
Contagion 5/5 - В основном проходной талант чтобы достучаться до Unstable, но и прирост урона неплохой + отразить ваши DoT будет значительно сложнее.
Dark Pact 1/1 - Забирает ману у вашего пета, очень удобно.
Improved Howl of Terror 2/2 - делает ваш Mass Fear постоянным, что очень удобно в некоторых местах PvE и при соло-игре.
Unstable Affliction 1/1 - И вот еще один эффект DoT в нашем арсенале, который имеет отличный урон. При этом, если его отразят, отражающий получит Silence и урон, эквивалентный Unstable.
DESTRUCTION
Improved Shadow Bolt 5/5 - При критическом ударе подвесит дебафф, повышающий shadow-урон на 20%.
Bane 5/5 – Понижает время каста Shadow Вolt на 0,5 сек.
Devastation 5/5 – Увеличивает шанс критического удара от destruction-заклинаний на 5%
Shadowburn 1/1 - Неплохая мгновенная атака.
Destructive Reach 2/2 – Понижает аггро от destruction-заклинаний на 10% и увеличивает дальность на 20%.
Игра в данном билде
А теперь о стиле игры в этом билде.
1) В экипировке приоритет отдаем shadow-урону и стамине. (Запомните: варлок всегда должен быть толстым).
2) О нанесении урона в рейде. Цикл урона: повесить все постоянные DoT (ставим хороший аддон с таймерами, я рекомендую DoTaimer). Используем макрос, очень удобно:
/cast [nomodifier:alt] Amplify Curse /use [nomodifier:alt] 13 /use [nomodifier:alt] 14 /castsequence [nomodifier:alt] reset=target/combat Corruption, Curse of Agony, Siphon Life /cast [modifier:alt] Drain Soul /script UIErrorsFrame:Clear();
Макрос использует Amplify Curse, запускает тринкеты, если не на перезарядке, вешает DoT по очереди. С зажатой клавишей Alt запускает Drain Soul (сюда можно вместо Drain Soul поставить Drain Life). Если тринкеты не нужны, то удалите одну из строк (13-верхний тринкет, 14-нижний тринкет).
Вешаем Unstable Affliction и Immolate, промежутки времени заполняем Shadow Bolt.
3) Сохранение маны. Наш пет в этом билде - это Имп. Смотрим, чтобы недостаток маны всегда был у него, а не у вас.Старайтесь, чтобы ваше здоровье было около 80%, остальные 20% используем как буфер обмена здоровье-мана, а то Sifon будет уходить впустую, что сведет к минимуму пользу от этого DoT.
4) О Crowd Control. У нас три вида контроля - Fear, Banish и Seduction.
Fear - это целое искусство. Когда «фирим», не забываем, что у нас есть такое замечательное заклинание как Curse of Recklessness. Если испуганный монстр бежит не туда, куда надо, вешаем на него это проклятие, и действие Fear прекращается (заметим что Fear не снимается, и если скастовать другое проклятие, дабы заменить СоR, то он снова побежит, если Fear еще висит. Так можно гонять цель на маленькой территории).
Banish, повторять это заклинание нельзя, пока цель находится под его действием. Поэтому следим за таймером и начинаем каст следующего заклинания за 1 сек до окончания предыдущего.
#showtooltip /focus [modifier:alt] /clearfocus [modifier:shift] /clearfocus [target=focus,dead] /cast [target=focus] Banish
Применяет Banish к цели в фокусе.
Seduction. Вызываем суккуба, она своим заклинанием неплохо контролирует. Для этого используем макрос:
#showtooltip /focus [modifier:alt] /clearfocus [modifier:shift] /clearfocus [target=focus,dead] /cast [target=focus, pet:Succubus] Seduction
Seduction на цель в фокусе (команда /focus c зажатой клавишей Shift очищает фокус, с зажатой Alt – ловит в фокус). Заранее вешаем фокус на подконтрольную цель. Вообще, грамотный варлок может контролировать и 3 цели одновременно.
5) О фарме. В соло-игре вешаем DoT на 3-4 цели, включаем Mass Fear, затем Drain Life, ждем, пока все сгорят, собираем лут. (Вообще, аффлик-варлок самый быстрый фармер. Фармить с лекарем – вообще сказка. Бегаем и нон-стоп вешаем DoT на все, что движется. Главное, не убегайте слишком далеко. Лекарь вас подлечивает, подает карету и все такое.
Хитрость: чувствуете, что умрете, но не хочется тратиться на ремонт? Включаем Hellfire и помираем от него. Вещи не пострадают.
Далее расскажу о билдах без подробной раскладки по талантам. Если вы дожили до того, что вам понадобились эти билды, то вы уже сами неплохо в них разбираетесь.
* * *
Подборка других билдов
Специализация PvE, подземелья на 25 человек. 3 основных билда.
1. Варлок, который ходит в подземелье на 25 человек, имеет 20%-ный шанс критического удара от экипировки, и от нее же 150+ попаданий. В рейдах нужен варлок-дебаффер обязательно (надеюсь, у вас в рейде есть Shadow-священник, и маги у вас с прокачанным Arcane). В билде предпочтение отдаем критическим ударам и попаданиям. Ссылка на калькулятор талантов: http://www.wowhead.com/?talent=IVMrVRftqzcZZxx0tr0z
Ну вот, мы стали еще круче, критического удара стало 23% +, попаданий – около 190 +.
2. Рейдовый атакующий билд. Ссылка на калькулятор талантов: http://www.wowhead.com/?talent=IZdxczIbzZEx0tr0p0hi
Спамим Shadow Bolt, суккуб – Sacrifice, в обязательном порядке стремимся поднять Попадания (чтобы достигли 202 hit rating'a), а потом занимаемся всем остальным.
3. Танкобилд (ага, именно «танко», Варлокам приходится иногда танковать - Леотерас, Капернинан на Каеле, на Иллидане).
Два очка талантов куда хотим, туда и бросаем. Ссылка на калькулятор талантов: http://www.wowhead.com/?talent=IZbxczIiz0esZxx0tbhz
Как танковать? Вызваем «собаку», используем Soul Link и спамим Searing Pain. Особенно доверчивым: если в описании сказано, что эта вещь предназначена для варлока, то подумайте сто раз. НаборТ4 более или менее неплох, в Т5 «рулят» только штаны, ну, и плечи неплохи. Зато Т6 «рулит» безбожно. Хотя, если вы до него добрались, то вам мои советы не очень нужны.
* * *
Специализация: PvP-билд (Аrena). Здесь два основных билда.
1 Основная фишка первого (Ссылка на калькулятор талантов: http://www.wowhead.com/?talent=IA0rVRfzqtbo0bZxx0tM) билда в том, что его, в принципе, спокойно можно использовать и в PvE (особенно, если взять вместо стамины в ветке Демонология, понижение аггро в аффлик-ветке). Отличный урон, выпиваем вражеского лекаря. Пет – «собака», посылаем на лекаря.
2. Во втором билде (Ссылка на калькулятор талантов: http://www.wowhead.com/?talent=Iq0rVRfzoZbxczIiz0gs) становимся очень живучими. Фактически, это drain-билд. Высушиваем врага по мане, а потом добиваем. Пет - опять же, «собака» (хотя при нужде можно и Войда).
О проклятиях:
Ну CоЕ (который замедляет) очень неплох, но тут надо импровизировать. На кастеров вешаем Curse of Tongues, особенно на лекарей. На классы ближнего боя - Curse of Weakness. Не забываем, что воина лучше не обвешивать DoT, пока не высушен его лекарь. Ваши DoT дают ему ярость, а ярость несет вам смерть.
* * *
Варлоки, запомните: Haste – это ерунда. Равносильную экипировку менять на Haste не стоит, не наше это. Этот новый зверь широко распространяется на наших просторах с патча 2.3. Что он нам даст? Варлокам-«аффликам» он не даст ничего.
О дестро: если взять 1% = 1% spell hit (до 16%), то spell hit выгоднее.
Почему? Простая математика. У нас есть возможность скастовать 100 Shadow Bolt, наша сопротивляемость 20%. Есть выбор: что взять - 20% hit или 20% скорости каста.
1) 20% hit - мы попадем всеми Shadow Bolt, итого – 100 Shadow Bolt по цели.
2) 20% скорости - мы кастуем 120 «болтов», к этому 20% сопротивляемости = 96 болтов. Плюс ко всему, скорость каста - это сжигание маны, это увеличение частоты Тар’ов. В приведенном примере это приблизительно на 3-4 tap больше. То есть, потеряно время на нанесение 2-3 болтов. Итого: 93,5 болтов. То есть, hit > haste, до набора предела в 202 hit.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
- Есть ли какой-нибудь PvP-шный билд с Felguard? И полезен ли он вообще в ПвП? Вроде на бэттлграундах (как на Арене, я не в курсе) есть варлоки с Фелгардами. Знаю начинающего варлока-ПвПшника, который любит Фелгардов. Придется ли с ним расставаться на 70 уровне?
- Фелгард неплох на бэттлграунде, когда экипировка еще слабовата. В ПвЕ он вообще не нужен: качаться и фармить гораздо быстрее в «аффлике», хотя демонолог тоже неплох, если вы предпочитаете статичный стиль игры.
- Ситуация простая, надо победить разбойника в равном снаряжении, допустим в наборе Арена-2. Какова тактика и действия?
Возьмем вариант: разбойник с палицами, в комбат-билде. У нас смешанный билд «аффлик-демонология». Дуэль начинаем с призванным Войдом и СЛ, со всеми баффами на себе и пете, с включенным детектором невидимости. Стоим и кастуем на себя Rain of Fire 1 Ранга, клавишей Tab постоянно ищем цель. Если ловим цель, сразу Shadowburn. Как только разбойник стал видимым, сразу забрасывайте его DoT, по возможности – CоЕx. Его CoSh переживаем под Sacrifice нашего Войда, после его CoSh сразу Death Coil, затем Fear, вешаем CоЕx, снова вызываем Войда (не забываем СЛ). Из долгого оглушения выходим с помощью серьги, если что, можно пожертвовать Войдом еще раз. Если вначале все же разбойник оказывается у вас за спиной, то используем тринкет, Death Coil если нет CoSh. Если CoSh есть, ждем, пока он закончится. (Если вы человек, то можно в начале позвать «собаку» и в связке с Perception поймать разбойника). Если разбойник Subtlety, то лучше билд с Фелгардом.
|