Специализация: PvP.
Распределение по дереву талантов Holy/Protection/Retribution – 41/20/0
ТАЛАНТЫ
HOLY
Divine Intellect: 5/5 - Увеличивает ваш интелект на 10% ,что дает дополнительную ману.
Spiritual Focus: 5/5 - Сокращает возможность того, что ваш Holy Light будет сбит на 70%. Очень полезный талант.
Healing Light: 3/3 - Увеличивает количество здоровья, восстанавиваемого заклинаниями Holy Light и Flash of Light на 12%.
Unyielding Faith: 2/2 - Увеличивает шанс сопротивления Fear и Disorient-эффектам на 10%.
Illumination: 5/5 - После критического эффекта заклинаний Flash of Light, Holy Light, или Holy Shock возвращает 60% базовой стоимости. Суперталант, с его помощью лечить можно гораздо дольше.
Divine Favor: 1/1 - Ваш следущий Flash of Light, Holy Light, или Holy Shock будет критическим. Талант, позволяющий спасать напарников из самых критических ситуаций.
Sanctified Light: 3/3 - Увеличивает шанс критического эффекта заклинания Holy Light на 6%. Так как лечим в основном Holy Light - брать обязательно.
Pure of Heart 2/3: - Увеличивает шанс резиста Curse и Disease эффектов на 10%.вкладываем только 2 очка т.к. талант проходной ,но и в то же время полезный.
Holy Power 5/5: - Увеличивает шанс крита ваших холи заклинаний на 5%.
Holy Shock 1/1: - Мгновенно лечит напарника или наносит урон противнику.
Light's Grace 3/3: - После Holy Light вы получаете бонус,который сокращает время каста следущего Holy Light'а на 0,5 секунды.Важный талант для PvP-паладина.
Holy Guidance 5/5: - Увеличивает количество восстанавиваемого здроровья на 35% от вашего интеллекта.
Divine Illumination: 1/1 - На 15 секунд снижает стоимость ваших заклинаний на 50%.
PROTECTION
Redoubt: 5/5: - 10%-й шанс при получении оружейного или дистанционного урона, что на следущие 10 секунд шанс блокирования удара щитом возрастает на 30% (не более 5 блоков). Берем этот талант так как Защитную ауру использовать не будем.
Guardian's Favor: 2/2 - уменьшает перезарядку Blessing of Protection на 2 минуты и увеличивает время действия вашего Blessing of Freedom до 14 секунд. Позволяет несколько раз за 1 битву на арене использовать BoP + лишние 4 секунды"свободы".
Toughness: 4/5 - увеличивает бонус брони на 8%. Талант проходной, но броня лишней не будет.
Blessing of Kings: 1/1 - Увеличивает все характеристики на 10%.Очень хорошее и полезное благословение паладина.
Improved Righteous Fury: 3/3 - Уменьшает весь урон на 6%. Может спасти, если вас пытаются "нюкнуть" на арене.
Stoicism: 2/2 - Увеличивает шанс сопротивления Stun-эффектам на 10% и на 30% - что с вас не будет снят бафф при Purge или Dispel.
Improved Concentration Aura: 3/3 - Увеличивает бонус от Concentration Aura на 15% и уменьшает время действия прерывающих каст эффектов на 30%.
ИГРА В ЭТОМ БИЛДЕ
Holy-Паладин - прежде всего хилер. Holy переживает не лучшие PvP-времена в огромном мире World of Warcraft. Мы лечим, у нас есть Bubble, у нас есть Cleanse, у нас есть Freedom… Но мы элементарно поддаемся контролю. После Bubble нас можно послать в Fear, превратить в овцу, повесить на нас проклятие, - в общем, сделать все, чтобы мы не лечили.
С этой проблемой я попытался бороться в своем билде. Множество талантов помогают мне быть активным игроком несмотря на все старания противников (или по крайней мере, они тратят на меня больше времени).
Из-за особенностей Паладина основной Ареной для него является Арена 5-vs-5, где он играет роль основного хилера. Помимо талантов необходим навык игры ,который приходит со временем. Где встать так чтобы и лечить, и быть вне зоны Fear? Когда использывать Bubble? На кого кинуть Freedom? Эти и другие вопросы каждый решает по-своему. Я не хочу говорить о конкретных случаях и поведении против разных «связок», так как это займет уйму времени у читателей. Главное - быть в зоне лечения, правильно использовать благословения и ауры, при малейшей возможности пить, и обо всех действиях, направленных в твою сторону противниками, сообщать группе.
Одеваться следует следующим образом:
1. Наборы Арены + вещи за хонор.
2. Наборы Т5/Т6 + вещи за хонор.
Улучшения и камни в сокеты - в основном на лечение и критический эффект от заклинаний.. Оружие можно брать PvE. В ухо - обязательно сережка за хонор.
Дуэли Холи-Паладина идут «на измор». На выигрыш ведутся дуэли с воинами, разбойниками, Еlement/Еnhance шаманами, Feral-друидами, магами. В бою со всеми остальными вы живете до тех пор, пока у вас есть мана. Естественно, бывают исключения.
Несколько советов:
- Привыкайте выслушивать претензии в ваш адрес.
- Не экономьте при использовании умений.
- Не суйтесь в толпу и меняйте свое местоположение.
- Обзаведитесь полезными аддонами и макросами.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
1. «Давай, к примеру, посмотрим вариант 3-vs-3. Вариант 5-vs-5 слишком похож на бэттлграунд. С тобой еlement-шаман и воин. Против вас – разбойник, маг, священник. Что делаешь ты конкретно? Битва на Лордаероне - это тоже важно».
- Стоишь сбоку гроба чтобы за минимальное время смог уйти от Drain. Бьют, естественно, шамана -кидаешь ему Freedom чтобы бегал (тотем его малоэффективен – сбивают. Впрочем, кто порукастей, сбивают и Freedom). На воина - Sacrifice (будет выбивать воина из Sheep, это заклинание редко сбивают). То есть – защита воина от Nova/Sheep, но приоритет все же на лечение шамана. «Хил-обманки» для того чтобы маг кидал Counterspell в никуда, после чего Holy Light. Blessing of Protection кидаешь, когда пытаешься присесть «отпиться» (вряд ли, поможет если BoP будет кинут в критической ситуации - все равно добьют). Ну а к тому времени, если повезет, убьем кого-нибудь (обычно бьем священника. Если Multi-разбойник - то его можно. С магом воину сложнее, из-за приоритета лечения стоит в Nova/Sheep по 3-5 секунд.Бывают исключения из-за экипировки противника). В общем, 3-на-3 не люблю, потому что составов стоящих нет (как разбойник-маг-священник, например). Другое дело 5-на-5, есть выбор. Ну, а противника ты серьезного предложил. (Кстати, от Ресто-шамана толка больше будет).
2. «Опиши подбор экипировки (приоритеты по статам и эффектам). Какие макросы и аддоны эффективно использовать паладином? Какие групповые связки с паладином в на 2-на-2 и 3-на-3, на ваш взгляд, наиболее эффективны?»
- Экипировка: наборы Арены + эпики за хонор.
Плюсы: Много Stamina и Resilence. Достаточно критического эффекта от заклинаний, неплохие бонусы наборов. Можно не бояться, что после Щита вы труп. Прост в сборке. Resilence будет снижать эффективность мана-drain эффектов (см. http://static.mmo-champion.com/mmoc/images/news/2008/february/residrain2.jpg).
Минусы: Недостаточно лечения и регенерации маны.
Совет: пытаясь устранить минусы, делаем все улучшения на лечение, вставляем в сокеты камни на лечение. Результат: эффективный,живучий хилер, играбельный в любой команде.
Мой выбор – это набор Т6 + эпики за хонор.
Плюсы: море лечения и регенерации маны. Отличные бонусы на набор.
Минусы: мало Stamina и Resilence. Сложен в сборке. Остерегаемся попадания под фокус.
Совет: Делаем нашу сторону еще сильней - все на лечение. Результат: мощнейший хилер с одним недостатком – его просто убить. Приоритет – бой 5-на-5.
Я выбрал первый вариант из-за простоты сборки и выживаемости. Т6 на моем сервере не так-то просто собрать, и это потребует много времени.
Макросы
Использование критического Holy Shock.
#show holy shock /cast divine favor /stopcasting /cast holy shock
Выбор фокуса, позволяет следить за хилером противника.
/focus
Кидаем Seal of Justice и Judgement на цель одной кнопкой
#show Judgement /cast seal of Justice /cast Judgement
Ну, и самый необходимый макрос любого игрока
/laugh
Аддоны
Опишу только те которые используются в PvP.
Bongos2 - компактные и удобные окошки.
MSBT - всплывающие сообщения о получаемых баффах, дебаффах, уроне, лечении прямо на мониторе.
OmniCC - показывает время перезарядки на картинках умений.
PallyPower - благословения.
Proximo - отображает % маны и здоровья противников и их билды.
Quartz - удобный и кибкий «каст-бар» для себя, цели и фокуса.
XPerl UnitFrames - Фреймы игрока, группы, цели и фокуса.
Удобный интерфейс со всем, что нужно.
Об Аренах.
Арена 2-на-2. Если уж паладина заставила жизнь играть 2-на-2, то делать это нужно либо с варлоком, либо с воином. Оба напарника являются «нескончаемым генератором урона» у них нет существенных перезарядок и не заканчивается мана/ярость. Единственная возможность выигрывать - это все делать правильно и без ошибок. Но те же воин или варлок гораздо лучше смотрятся с Ресто-друидом. Лично мое мнение: набрать достойный рейтинг в 2-на-2 паладину - это нереально.
Арена 3-на-3. Известно, что связки 3-на-3 берутся из удачных связок 2-на-2, а связки 5-на-5 берутся из 3-на-3.
Вариант №1: воин/ресто-шаман/паладин. Игра на измор. Просто выжимаем их ману и перезарядки, после чего убиваем. (1 место).
Вариант №2: воин/охотник/паладин. Мощный урон и какая-никакая мана. (2 место).
Вариант №3: охотник/паладин/элемент-шаман. Мощный урон. Но если не убили противника в первые 2 минуты после начала боя – вы проиграли. (3 место).
В целом, 3-на-3 играбельная арена для паладина, но все равно менее результативная, чем 5-на-5.
3. «Опиши, какие команды в 2-на-2 и 3-на-3 для описанных тобою связок наиболее сложные и почему, а также что следует делать, чтобы с ними справиться. Пробовал ли ты играть «шокодином», если да, то какие впечатления остались? Какую тактику ты используешь, если приходиться биться с врагом соло?»
Противники 2-на-2.
Проблемой для нас являются связки: воин + друид, варлок + друид, охотник + друид, shadow-священник + варлок, разбойник + маг. Думаю не трудно заметить что круг наших противников очень обширен (даже слишком обширен).
Рассмотрим тактики против них.
Воин + друид, варлок + друид, охотник + друид. Бой начинается, ждем когда откроется друид. Как только наш воин доходит до друида, прибегаю я и кидаю Seal of Justice, но держусь рядом. Друид снимает его тринкетом, и дальше бежать в гепарде. Применяем Stun, вешаем Seal of Justice снова. Дальше все зависит от убойных способностей вашего воина и от напарника друида.
Если у него в напарниках воин - кидаем Freedom и бегаем за друидом, периодически подлечиваемся. Если охотник/варлок - забегаем за углы/колонны и снимаем с себя все drain-эффекты (если варлок не Affliction, конечно. А если и Affliction, то его убить проще, чем друида).
Shadow-священник + варлок. Варлок будет, скорее всего, Affliction - бьем его. Противники будут стараться убить воина и «контролить» вас, поэтому очень важно грамотно использовать Bubble. Как только видите полный перечень эффектов DoT на воине (у него примерно должно быть 50-70% здоровья) - Holy Shock критический, Bubble, Stun священника, Divine Illumination, тринкет на лечение, лечим Holy Light, сколько можем. Если с нас снимают Щит, или он заканчивается - снимаем тринкетом Fear и снова лечим Holy Light. Если за это время воин не убьет варлока, то вы проиграли.
Маг + разбойник: очень важно, чтобы разбойник не открылся первым. Freedom кидаем на воина после того как он попадает в Nova, но маг снимает с него «свободу» через несколько секунд. Дальше с помощью Cleanse снимаем замедления и заморозки с воина. Кидаем Seal of Justice на разбойника, и воин «садится» на него. В это время разбойник «сидит» на вас и мучает ядами, stun’ами и прочей противной гадостью. Проходит время перезарядки Freedom, кидаем на себя, продолжаем снимать закляться с воина. Становится жарко - встаем в Щит, лечим себя и воина, воин помогает, бинтуясь. Пока мы в Щите, разбойник ушел в Vanish, а маг в Ice Block и пережидают, пока он кончится. Если через 10-20 секунд после Щита разбойник не помрет - вы проиграли.
Все вышеперечисленное является опытом двухмесячной давности. «Двойку» не играю вообще, очереди вечером по 10-15 минут не позволяют. Да и желания особого нет, слишком слаб паладин для «двоек».
«Шокодин»
Специально я никогда не собирал экипировку и не специализировался на «шокодина». Но приходится иногда играть и эту роль – например, в дуэлях. Урон от «шокодина» идет от Holy Shock и Judgement - и никакого контроля. Если применить немного математики и знаний игры, то получается 1500 урона за 15 секунд, если критических ударов нет, и 1900 - если они есть. В целом, я считаю, этого слишком мало, чтобы называть себя "дамагером" .Успех дуэлей в этом случае - это правильный выбор момента для лечения и нанесения урона.
Дуэли Холи-Паладина
Дуэль с противниками, перечисленными выше. Чтобы вы не забыли о чем речь, процитирую себя: «Дуэли Холи-Паладина идут «на измор». На выигрыш ведутся дуэли с воинами, разбойниками, Еlement\Еnhance шаманами, Feral-друидами, магами. В бою со всеми остальными вы живете до тех пор, пока у вас есть мана».
Как я писал ранее, основной урон - Holy Shock и Judgement. Если дуэлитесь с магом или шаманом – не пытайтесь делать акцент на урон с самого начала. Ждите, пока у них не кончится мана, и только после этого начинайте наносить урон. Stun и Щит используйте по обстоятельствам.
Дуэли с воином, разбойником, друидом. Если воин или разбойник - вешаем Freedom. Здесь главное – не увлекаться уроном и следить за своим здоровьем. Потихоньку кидаем «шоки» и «джаджи», лечимся. В случае с разбойником следует сначала поводить его, чтобы он использовал Vanish и Cloak of Shadows, после чего начинаем действовать как с воином.
|